Живу на Дону
Размещение баннеров для детско-молодежной и родительской аудитории «Портал ЖивунаДону.рф», «Платформа самореализации Донмолодой.рф», «3D-тур «Самбекские высоты» на официальных сайтах и иных медиаресурсах. http://живунадону.рф, http://донмолодой.рф, http://самбек.рф/3d/static/index.html.
Министерство просвещения Российской Федерации
Витрина закупок Ростовской области
Министерством экономического развития Ростовской области проработан механизм информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых в Ростовской области закупках, включая закупки крупных госкомпаний.
Горячее питание

ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код. Перейдя по ссылке, Вы сможете:  оценить условия осуществления образовательной деятельности: o открытость и доступность информации об организации o комфортность условий осуществления образовательной деятельности o доброжелательность, вежливость работников o удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности o доступность образовательной деятельности для инвалидов  оставить отзыв

Использование оборудования "Точки Роста" на уроке биологии 6 класс

28 ноября 2023 г.

Урок биологии в 6 классе с использованием лабораторного оборудования "Точки Роста"

=

     В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Оснащение общеобразовательных школ современным  цифровым оборудованием является материальной базой реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Это открывает новые возможности в урочной и внеурочной, внеклассной деятельности и является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить не только профильное обучение, но и современный образовательный процесс в целом. Использование учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия, тем более в условиях обучения предмету на углублённом уровне, предполагаемом профилизацией обучения.

Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения биологии. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые могут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что  способствует повышению мотивации обучения школьников. В процессе экспериментальной работы учащиеся приобретают опыт познания реальности, которые составляют основу научного мировоззрения. В то же время отрабатывается методика постановки эксперимента.

Урок биологии 6 класс. Лабораторная работа.

Строение почек и расположение их на стебле

Цель. Изучить строение и расположение почек;

 *сравнить листовые и цветочные почки;

**доказать, что почка – это зачаточный побег.

Оборудование. Побеги с набухшими почками, лупа, скальпель, препаровальная игла.

Информация:

Почка – зачаточный побег. В ней заключены зачатки будущего стебля и листьев. Почка – это побег на ранней стадии развития.

Самые старшие листья почки называются почечными чешуями. Они укрывают зону роста побега и зачатки листьев. Почки бывают вегетативные (они превращаются в ветку с листьями), цветочные (они превращаются в цветок или соцветие) и смешанные (они превращаются в побеги с листьями и цветками).

У деревьев есть спящие почки. Они пробуждаются и становятся ветвями, когда у дерева отрубают ветки. Когда на побеге из боковых (пазушных) почек появляется несколько новых побегов, то образуется система побегов.

Ход работы

  1. Что делать. http://biouroki.ru/content/page/752/1.pngРассмотрите предложенные побеги. Определите тип расположения почек у каждого из них.

Что наблюдать. Найдите верхушечную и пазушные почки.

  1. Что делать. Рассмотрите предложенные вам побеги. Как расположены почки на побеге?

Зарисуйте два побега с разным расположением почек. Подпишите рисунки, указав типы расположения почек и названия растений.

  1. http://biouroki.ru/content/page/752/3.pngЧто делать. Рассмотрите почечные чешуи.

Какое значение имеют почечные чешуи?

  1. Что делать. На побеге найдите мелкие вытянутые почки и более крупные округлые. С помощью препаровальных игл снимите с мелкой почки почечные чешуи.
  2. Что наблюдать. Под чешуями расположены тесно прижатые друг к другу зелёные зачатки листьев.
  3. Что делать. Рассмотрите их с помощью лупы.
  • Сколько зачаточных листьев находится в почке?
  • Что разовьётся из такой почки весной?
  • Как называется такая почка?

Что делать. Осторожно разрежьте препаровальным ножом крупную округлую почку вдоль.

Что наблюдать. Рассмотрите с помощью лупы внутреннее строение.

Что наблюдать. Найдите зачатки цветков на зачаточном стебле.

  • Как называют такую почку?
  • Что разовьётся из такой почки весной?

Подготовить к отчёту. Сделайте сравнение исследуемых почек.
Вывод. Цветочные почки отличаются по внешнему виду от листовых почек тем, что____почки более крупные и округлые. Строение их тоже различно:__________.

Поэтому вегетативной можно назвать________почку, а генеративной - __________.

**Почку называют зачаточным побегом, так как_____________.