Образование

Основная информация

Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования МБОУ Маньково-Березовской СОШ

I. Общие положения

1.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности для учащихся, воспитанников (далее - обучающиеся) по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализующих общеобразовательные программы, в том числе адаптированные общеобразовательные программы.

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

4.Формы получения образования и формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <2>.

<2> Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения <3>.

<3> Часть 4 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

5.Общее образование может быть получено в Организациях, а также вне Организаций - в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования <4>.

<4> Часть 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка <5>.

<5> Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района, на территории которых они проживают <6>.

<6> Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Организациях <7>.

<7> Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

6.Обучающиеся, получившие основное общее образование, или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Организации, формы получения образования и формы обучения <8>.

<8> Пункт 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

7.Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами Организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена Организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

8.Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования <9>.

<9> Часть 4 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

9.Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

10.Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

11.Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Организациями <10>.

<10> Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ <11>.

<11> Часть 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

12.Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие обучение и воспитание обучающихся.

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

13.Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение) <12>.

<12> Часть 4 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Образовательная деятельность при освоении общеобразовательных программ или отдельных компонентов этих программ может быть организована в форме практической подготовки <13>.

<13> Часть 6 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

14.При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение <14>.

<14> Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

15.При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны <15>.

<15> Часть 17 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

16.Общеобразовательные программы реализуются Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации <16>.

<16> Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Организация может использовать сетевую форму реализации общеобразовательных программ и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том числе различного вида, уровня и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации общеобразовательных программ осуществляется на основании договора между указанными организациями <17>.

<17> Части 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962).

17.При реализации общеобразовательных программ Организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий <18>.

<18> Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

18.В Организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

<20> Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся <21>.

<21> Часть 6 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

19.Организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.

20.Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Организацией.

21.При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).

При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.

При проведении учебных занятий в малокомплектных Организациях <23> допускается объединение в группы обучающихся по образовательным программам начального общего образования из нескольких классов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами <24>.

<23> Часть 4 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

<24> Пункт 10.15 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637), от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г. N 31751), от 24 ноября 2015 г. N 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40154), от 22 мая 2019 г. N 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54764).

22.Учебный год в Организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься Организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Организацией самостоятельно.

23.Количество обучающихся в классе (группе) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами <25>.

<25> Пункт 4.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637), от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751), от 24 ноября 2015 г. N 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40154), от 22 мая 2019 г. N 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54764).

24.Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся <26>. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Организацией самостоятельно <27>.

<26> Часть 1 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

<27> Пункт 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 53, ст. 7598).

25.При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.

В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий <28>.

<28> Пункты 10.10 и 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637), от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751), от 24 ноября 2015 г. N 81 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 г., регистрационный N 40154), от 22 мая 2019 г. N 8 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54764).

26.Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной <29>.

<29> Часть 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно <30>.

<30> Часть 8 статьи 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Обучающиеся в Организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается в установленном законодательством об образовании порядке аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня <31>.

<31> Часть 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, образцы которых самостоятельно устанавливаются Организациями <32>.

<32> Часть 3 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией <33>.

<33> Часть 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам <34>.

<34> Часть 7 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) с учетом мнения обучающихся, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) могут быть оставлены на повторное обучение или получить основное общее образование в форме семейного образования с последующим прохождением государственной итоговой аттестации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации <35>.

<35> Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

27.Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида <36>.

<36> Часть 1 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Организации, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ <37>. Правила доступности Организаций, реализующих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, определяются порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи <38>.

<37> Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

<38> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 40000) с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2016 г. N 1065 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2016 г., регистрационный N 43524).

28.Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами <39>.

<39> Пункт 8.1 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528).

29.В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

а)для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов Организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение наличия альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию Организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б)для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

в)для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

30.Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:

необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;

условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья <40>.

<40> Пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598), Приложение N 1 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2015 г., регистрационный N 38528).

31.В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для слабослышащих обучающихся (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших обучающихся (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), создаются два отделения:

1 отделение - для обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

2 отделение - для обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

32.В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается совместное обучение слепых и слабовидящих обучающихся, а также обучающихся с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихся в офтальмологическом сопровождении.

Основой обучения слепых обучающихся является система Брайля.

33.В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:

1 отделение - для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;

2 отделение - для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.

В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

34.В случае если обучающиеся завершают освоение адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования до достижения совершеннолетия и не могут быть трудоустроены, для них открываются классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.

35.В Организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:

совместное обучение обучающихся с задержкой психического развития и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Обучающимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в Организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации обучающихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 обучающихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

36.Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

В классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаются обучающиеся, окончившие 9 (10) класс.

37.В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

В классы (группы), группы продленного дня для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в Организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

38.При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждых 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

учителя-логопеда на каждых 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждых 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

тьютора, ассистента (помощника) на каждых 1 - 6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

39.Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях <41>.

<41> Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации <42>.

<42> Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

 

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Дата утверждения
30 августа 2018 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
30 августа 2021 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 39
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 39
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа начального общего образования
Принято обучающихся 39
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 39
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2018
Направленность (профиль) программы

   Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Маньково-Березовской СОШ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры.  Духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При формировании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Маньково-Березовской СОШ учтены особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • двух междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий»  и  «Чтение. Работа с текстом»;
  • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», " Родной язык",  «Литературное чтение», "Родная литература",  «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Маньково-Березовской СОШ, имеющего государственную аккредитацию, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования и образовательной программы «Школа России".

Предлагаемая основная образовательная программа НОО реализуется МБОУ Маньково-Березовской СОШ через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования; направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Необходимость разработки основной образовательной программы начального общего образования связана с внедрением ФГОС, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл  и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности обучающегося. Происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной жизни к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Разработанная программа начального общего образования должна обеспечить достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Учебный план

Учебный план 1-4 классы  МБОУ Маньково-Березовской СОШ на 2020-2021учебный год

ФГОС 5-ти дневная учебная неделя

Предметные области

Учебные предметы

                                  Классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

 

Обязательная часть

Ф.К

К.ОУ

Ф.К.

К.

ОУ

Ф.К.

К.

ОУ

Ф.К.

К.

ОУ

 

Русский язык и

литературное чтение

Русский язык

4

1

4

 

4

 

4

 

17

Литературное чтение

4

 

4

 

4

 

3

 

15

Родной язык

и литературное чтение на родном языке

Родной язык

 

 

 

0,5

 

0,5

 

0,5

1,5

Литературное чтение на родном языке

 

 

 

0,5

 

0,5

 

0,5

1,5

Иностранный язык

Иностранный язык

 

2

 

2

 

2

 

6

Математика и информатика

Математика

4

 

4

 

4

 

4

 

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

 

2

 

2

 

2

 

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

 

 

 

 

1

 

1

Искусство

Музыка

1

 

1

 

1

 

1

 

4

Изобразительное искусство

1

 

1

 

1

 

1

 

4

Технология

Технология

1

 

1

 

1

 

1

 

4

Физическая культура

Физическая культура

3

 

3

 

3

 

3

 

12

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

 

Календарный учебный график

                                                                                                                                           Календарный  учебный  график

МБОУ Маньково-Березовская СОШ на 2020– 2021 учебный год

(5-дневная учебная неделя)

Продолжительность учебных периодов

1 четверть 01.09.2020-25.10.2020 (8 недель)

Осенние каникулы        26.10.2020-06.11.2020 (12 дней)

 

2 четверть 09.11.2020-30.12.2020  (7 недель+ 3 дня)

Зимние каникулы          31.12.2020-10.01.2021 (11 дней)

 

3 четверть 11.01.2021-21.03.2021  (10 недель)

Весенние каникулы     22.03.2021-28.03.2021 (7 дней)

 

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса15.02.2021-21.02.2021 (7 дней)

 

4 четверть1-4 классы, 9, 11 класс    29.03.2021-25.05.2021 (8 недель)

                        5-8,10 классы        29.03.2021-31.05.2021 (9 недель)

 

ЛЕТНИЕ    КАНИКУЛЫ

1-4классы     26.05.2021-31.08.2021

5-8, 10 классы   01.06.2021 - 31.08.2021

 

Продолжительность учебного года

 1 ступень: 1 класс – 33 учебные недели

                  2, 4  классы – 34 учебные недели

 2 ступень: 5 – 8 классы – 35 учебных недель

                  9 класс  - 34 учебные недели

 3 ступень: 10 –  35 учебных недель

                  11 классы – 34 учебные недели.

 Школа работает в  первую смену.

Расписание звонков

 1 УРОК - 8.30-9.10                                                                ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 2 УРОК - 9.20- 10.00                                                             ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 3 УРОК - 10.20-11.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 4 УРОК - 11.20-12.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 5 УРОК - 12.20-13.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 6 УРОК - 13.10 -13.50                                                           ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 7 УРОК - 14.00-14.40                                                            ПЕРЕМЕНА -   10 минут                                                 

 8 УРОК – 14.50-15.30

 

 

 

Обучение в 1-м классе:

использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре-октябре - 

по 3 урока в день по 35 минут каждый, с ноября по 4 урока по 35 минут каждый. 

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью

 1,5 часа.

 

 

Аттестация обучающихся

1. Промежуточная аттестация

Промежуточная  аттестацию в переводных 1-8,10-х классах  проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Класс

Четверти

Полугодия

 

1 класс

Обучение проводится без балльного оценивания

обучающихся

 

2 – 4 классы

По четвертям

 

 

5 – 9 классы

По четвертям

 

 

10 – 11 классы

 

По полугодиям

 

 

2. Итоговая аттестация обучающихся 9,11 классов

Государственную итоговая  аттестацию в  9-м классе проводится в соответствии с приказом

 Минобрнауки РФ №1394 от 25.12.2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; в 11-м классе в соответствии с приказом Минобрнауки РФ №1400 от 26.12.2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

 

 

Аннотации к образовательной программе

Основная образовательная программа основного общего образования

Наименование Основная образовательная программа основного общего образования
Дата утверждения
30 августа 2018 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
30 августа 2021 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 45
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 45
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа основного общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2018
Направленность (профиль) программы

Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11–15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

– первый этап – 5–6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

– второй этап – 7–9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

«Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

Наличие учебной практики (з.е.) 0
Наличие производственной практики (з.е.) 0
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) 0

Описание образовательной программы

МБОУ Маньково-Березовская СОШ  осуществляет образовательную деятельность по реализации программ основного общего, основного общего и основного общего образования. В школе создана хорошая материально-техническая база: спортивный зал, спортивная площадка, столовая,  компьютерный класс и библиотека, лингафонный кабинет, 2 мобильных компьютерных класса, цифровая лаборатория для кабинета физики, химии, биологии,  предметные кабинеты. Оснащенность современных кабинетов позволяет реализовать требования к освоению общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Школа имеет Интернет-сайт и электронно-компьютерные средства обучения.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования состоит: в создании условий для формирования культурного и образованного человека, обладающего творческим мышлением, понимающего смысл жизни, знающего пути полной жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими нравственными идеалами путем создания полидеятельностного образовательного пространства школы. 

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы основного общего образования:

– достичь планируемых результатов освоения ООП ООО;

– способствовать разнообразному развитию обучающихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, самореализации личности через различные виды деятельности и интеграцию с дополнительным образованием;

– воспитать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, сформировать потребность в здоровом образе жизни;

– создать и организовать функционирование многополюсной информационно-образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

– организовать интеллектуальные и творческие соревнования,  проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

– усовершенствовать модель психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

– создать условия для непрерывного восходящего развития творческого потенциала учителей;

– создать педагогические условия, обеспечивающие успешное образование на данной ступени за счет преемственности с начальной школой и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

Учебный план

Учебный план 5-9 классы  МБОУ Маньково-Березовской СОШ на 2020-2021 учебный год

ФГОС (5-ти дневная учебная неделя)

Предметные области

Учебные предметы

                                  Классы

Количество часов

 в неделю

Всего

 

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

 

ФК

КОУ

ФК

КОУ

ФК

КОУ

ФК

КОУ

ФК

КОУ

 

Русский язык

и литература

Русский язык

5

-

6

-

4

-

3

-

3

-

21

Литература

3

-

3

-

2

-

2

-

3

-

13

Родной язык

и  родная литература*

Родной язык

-

-

-

-

-

0,5

-

0,5

-

0,5

1,5

Родная литература

-

-

-

-

-

0,5

-

0,5

-

0,5

1,5

Иностранные языки

Иностранный язык

3

-

3

-

3

-

3

-

3

-

15

Математика и информатика

Математика

5

-

5

-

-

-

-

-

-

-

10

Алгебра

-

-

-

-

3

-

3

-

3

1

10

Геометрия

-

-

-

-

2

-

2

-

2

-

6

Информатика

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

3

Общественно-научные предметы

 

 

 

История России.

Всеобщая история

2

-

2

-

2

-

2

-

2

-

10

Обществознание

-

-

1

-

1

-

1

-

1

-

4

География

1

1

1

-

2

-

2

-

2

-

9

Естественно-

научные предметы

Физика

-

-

-

-

2

-

2

-

3

-

7

Химия

-

-

-

-

-

1

2

-

2

-

5

Биология

 

1

-

1

-

1

-

2

-

2

-

7

ОДНКНР

ОДНКНР

 

1

 

1

-

-

-

-

 

-

2

Искусство

Музыка

1

 

1

-

1

-

1

-

-

-

4

Изобразительное искусство

1

 

1

-

1

-

-

-

-

-

3

Технология

Технология

2

 

2

-

2

-

1

1

-

1

9

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

2

 

2

-

2

-

2

-

2

-

10

Основы безопасности жизнедеятельности

-

 

-

-

-

-

1

-

1

-

2

Итого

26

2

28

1

29

2

30

2

30

3

153

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

2

1

 

 

2

 

2

 

3

10

Максимально допустимая недельная нагрузка

28

29

31

32

33

153

 

Календарный учебный график

Календарный  учебный  график

МБОУ Маньково-Березовская СОШ на 2020– 2021 учебный год

(5-дневная учебная неделя)

Продолжительность учебных периодов

1 четверть 01.09.2020-25.10.2020 (8 недель)

Осенние каникулы        26.10.2020-06.11.2020 (12 дней)

 

2 четверть 09.11.2020-30.12.2020  (7 недель+ 3 дня)

Зимние каникулы          31.12.2020-10.01.2021 (11 дней)

 

3 четверть 11.01.2021-21.03.2021  (10 недель)

Весенние каникулы     22.03.2021-28.03.2021 (7 дней)

 

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса15.02.2021-21.02.2021 (7 дней)

 

4 четверть1-4 классы, 9, 11 класс    29.03.2021-25.05.2021 (8 недель)

                        5-8,10 классы        29.03.2021-31.05.2021 (9 недель)

 

ЛЕТНИЕ    КАНИКУЛЫ

1-4классы     26.05.2021-31.08.2021

5-8, 10 классы   01.06.2021 - 31.08.2021

 

Продолжительность учебного года

 1 ступень: 1 класс – 33 учебные недели

                  2, 4  классы – 34 учебные недели

 2 ступень: 5 – 8 классы – 35 учебных недель

                  9 класс  - 34 учебные недели

 3 ступень: 10 –  35 учебных недель

                  11 классы – 34 учебные недели.

 Школа работает в  первую смену.

Расписание звонков

 1 УРОК - 8.30-9.10                                                                ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 2 УРОК - 9.20- 10.00                                                             ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 3 УРОК - 10.20-11.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 4 УРОК - 11.20-12.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 5 УРОК - 12.20-13.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 6 УРОК - 13.10 -13.50                                                           ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 7 УРОК - 14.00-14.40                                                            ПЕРЕМЕНА -   10 минут                                                 

 8 УРОК – 14.50-15.30

 

 

 

Обучение в 1-м классе:

использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре-октябре - 

по 3 урока в день по 35 минут каждый, с ноября по 4 урока по 35 минут каждый. 

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью

 1,5 часа.

 

 

Аттестация обучающихся

1. Промежуточная аттестация

Промежуточная  аттестацию в переводных 1-8,10-х классах  проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Класс

Четверти

Полугодия

 

1 класс

Обучение проводится без балльного оценивания

обучающихся

 

2 – 4 классы

По четвертям

 

 

5 – 9 классы

По четвертям

 

 

10 – 11 классы

 

По полугодиям

 

 

2. Итоговая аттестация обучающихся 9,11 классов

Государственную итоговая  аттестацию в  9-м классе проводится в соответствии с приказом

 Минобрнауки РФ №1394 от 25.12.2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; в 11-м классе в соответствии с приказом Минобрнауки РФ №1400 от 26.12.2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

 

 

Аннотации к образовательной программе

Основная образовательная программа среднего общего образования

Наименование Основная образовательная программа среднего общего образования
Дата утверждения
30 августа 2018 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитацияесть
Срок действия государственной аккредитации до
30 августа 2021 г.
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 13
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 13
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа среднего общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Отчет о реализации образовательной программы

Год начала подготовки 2018
Направленность (профиль) программы

В основе реализации  образовательной программы среднего общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

На уровне среднего общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

  • четырёх междисциплинарных учебных программ - «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
  • учебных программ по всем предметам - «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «Право», «География», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Биология», «Химия», «Мировая художественная культура», «Информатика и ИКТ», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». "Индивидуальный проект"
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

нет

Наличие учебной практики (з.е.) -
Наличие производственной практики (з.е.) -
Наличие преддипломной практики для выполнения выпускной квалификационной работы (з.е.) -

Описание образовательной программы

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Маньково-Березовской СОШ  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ  Маньково-Березовской  СОШ разработана с привлечением органов самоуправления школы (Совета школы, педагогического совета школы), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным процессом в школе.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Маньково-Березовской СОШ в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Также в программе определены  способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;

— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Учебный план

Учебный план 10  класс ( ФГОС универсальный  профиль)  МБОУ Маньково-Березовской СОШ на 2019-2020учебный год

 

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов

Количество часов

итого

БУ

УУ

КОУ

БУ

УУ

КОУ

 

КЛАСС

 

10  класс

11 класс

 

Русский язык  и литература

Русский язык

1

-

-

1

-

-

2

Литература

3

-

-

3

-

-

6

Родной язык

и родная литература

Родной русский  язык

-

-

1

-

-

-

1

Родная русская  литература

-

-

-

1

-

-

1

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

3

-

-

3

-

-

6

Общественные науки

История

2

-

-

2

-

-

4

География

1

-

-

1

-

-

2

Право

-

2

-

-

2

-

4

Обществознание

2

-

-

2

-

-

4

Математика и информатика

Математика (алгебра+геометрия)

-

6

-

-

6

-

12

Информатика

1

-

-

1

-

-

2

Естественные науки

Физика

2

-

-

2

-

-

4

Астрономия

0,5

-

-

0,5

-

-

1

Химия

1

-

0,5

1

-

0,5

3

Биология

1

-

-

1

-

-

2

Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

-

-

3

-

-

6

Основы безопасности жизнедеятельности

1

-

-

1

-

-

2

 

Индивидуальный проект

1

-

-

1

-

-

2

Курсы по выбору

 

 

 

 

Математика

«Практикум по математике»

-

-

1

-

-

-

1

Нестандартное

решение уравнений и неравенств

-

-

-

-

-

1

1

Право

«Правовые основы экономических знаний»

 

 

1

-

-

1

2

 

Итого

22,5

8

2,5

23,5

8

2,5

68

 

 

 

Календарный учебный график

Календарный  учебный  график

МБОУ Маньково-Березовская СОШ на 2020– 2021 учебный год

(5-дневная учебная неделя)

Продолжительность учебных периодов

1 четверть 01.09.2020-25.10.2020 (8 недель)

Осенние каникулы        26.10.2020-06.11.2020 (12 дней)

 

2 четверть 09.11.2020-30.12.2020  (7 недель+ 3 дня)

Зимние каникулы          31.12.2020-10.01.2021 (11 дней)

 

3 четверть 11.01.2021-21.03.2021  (10 недель)

Весенние каникулы     22.03.2021-28.03.2021 (7 дней)

 

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 класса15.02.2021-21.02.2021 (7 дней)

 

4 четверть1-4 классы, 9, 11 класс    29.03.2021-25.05.2021 (8 недель)

                        5-8,10 классы        29.03.2021-31.05.2021 (9 недель)

 

ЛЕТНИЕ    КАНИКУЛЫ

1-4классы     26.05.2021-31.08.2021

5-8, 10 классы   01.06.2021 - 31.08.2021

 

Продолжительность учебного года

 1 ступень: 1 класс – 33 учебные недели

                  2, 4  классы – 34 учебные недели

 2 ступень: 5 – 8 классы – 35 учебных недель

                  9 класс  - 34 учебные недели

 3 ступень: 10 –  35 учебных недель

                  11 классы – 34 учебные недели.

 Школа работает в  первую смену.

Расписание звонков

 1 УРОК - 8.30-9.10                                                                ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 2 УРОК - 9.20- 10.00                                                             ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 3 УРОК - 10.20-11.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 4 УРОК - 11.20-12.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  20 минут

 5 УРОК - 12.20-13.00                                                            ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 6 УРОК - 13.10 -13.50                                                           ПЕРЕМЕНА  -  10 минут

 7 УРОК - 14.00-14.40                                                            ПЕРЕМЕНА -   10 минут                                                 

 8 УРОК – 14.50-15.30

 

 

 

Обучение в 1-м классе:

использование «ступенчатого» режима обучения: в сентябре-октябре - 

по 3 урока в день по 35 минут каждый, с ноября по 4 урока по 35 минут каждый. 

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью

 1,5 часа.

 

 

Аттестация обучающихся

1. Промежуточная аттестация

Промежуточная  аттестацию в переводных 1-8,10-х классах  проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Класс

Четверти

Полугодия

 

1 класс

Обучение проводится без балльного оценивания

обучающихся

 

2 – 4 классы

По четвертям

 

 

5 – 9 классы

По четвертям

 

 

10 – 11 классы

 

По полугодиям

 

 

2. Итоговая аттестация обучающихся 9,11 классов

Государственную итоговая  аттестацию в  9-м классе проводится в соответствии с приказом

 Минобрнауки РФ №1394 от 25.12.2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; в 11-м классе в соответствии с приказом Минобрнауки РФ №1400 от 26.12.2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

 

 

Аннотации к образовательной программе

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические разработки