Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Обеспечение 100% использования оборудования, полученного в рамках модернизации образования Появление в школе новой техники позволило учителям организовать учебный процесс на новом современном уровне с использованием ИКТ. Приступить к разработке программ с использованием компьютерных технологий. В школе вводится в практику использование мультимедийной системы и для проведения педагогических советов, совещаний учителей, общешкольных родительских собраний, презентаций.     - Поэтапное обновление компьютерного парка На сегодняшний день в школе в учебном процессе задействованы  22  ПК, 1 АРМ библиотекаря. Функционирует локальная сеть. Педагоги по плану переподготовки  проходят обучение на курсах по освоению компьютерных технологий в преподавании учебных предметов, профильных курсов, организации внеурочной деятельности. 100% педагогов школы в системе используют работу с компьютерной техникой, ведут электронные дневники и журналы, активно внедряют информационные технологии в процесс обучения.  Наблюдается устойчивое снижение нагрузки учащихся на 1 компьютер. Сегодня  на один компьютер приходится 2 учащихся школы. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году минобразованием Ростовской области осуществлена поставка кабинета начальной школы и мобильного компьютерного класса для кабинета начальных классов: Портативный компьютер учителя RoverBookNeo 601, Портативный компьютер ученика RoverBookSteelN607( 13шт) Программное обеспечение удаленного администрирования компьютеров NetControl 2 Classroom + SadkoBatteryMonitor, Тележка для компьютеров оснащенная электрикой RovermateT6, кабинет начальной школы.

Благодаря модернизации образования в нашей школе имеется хорошая материальная база  для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся: это спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием и наличием спортивного инвентаря (приобретен в 2012 году). Благодаря   этому, в ОУ стало возможным проведение более качественных и интересных уроков физической культуры, спортивных секций, внеурочной деятельности. После занятий, на переменах дети с удовольствием бегут в спортивный зал. У них появилось желание  больше заниматься физкультурой

В рамках реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования, а также безопасного передвижения обучающихся к школе в ОУ получено  два школьных автобуса (2011,2013 год), осуществляющие безопасную перевозку детей по маршрутам. Закуплены  приборы спутниковой навигационной системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS

 

Поставлено и эффективно используется интерактивное оборудование для организации  работы межпредметного компьютерного класса (15 ноутбуков)

Поставлена  цифровая  лаборатория естественно-научного цикла для проведения уроков физики, химии, биологии


 

 

Полученный Лингафонный кабинет  является универсальным лингафонным оборудованием, поскольку преподаватель может управлять данным кабинетом с помощью панели, или посредством компьютера. Лингафонный кабинет обеспечивает:трансляцию одного из четырех источников сигнала на все  ученические места цифроаналогового лингафонного кабинета;трансляцию одновременно двух источников сигнала на класс, разделенный пополам на все  ученические места;трансляцию одновременно двух источников сигнала на класс на все ученические места аналогового лингафонного кабинета в зависимости от того, к какому каналу подключено рабочее место ученика; коммутацию рабочих мест аналогового лингафонного кабинета в группы по два ученических места (заранее определенные группы – «парные» режимы, случайные группы – режим «случайные пары», пары по выбору – «программируемый» режим);возможность подключения преподавателя к любому рабочему месту в аналоговом лингафонном кабинете для контроля ученика (прослушивание) или корректировки его работы (диалог), запись работы любого ученика в цифроаналоговом лингафонном кабинете на жесткий диск компьютера преподавателя; проговаривание изучаемого материала учащимися с самопрослушиванием;прослушивание учебной аудиопрограммы от CD-магнитолы на столе преподавателя или от внешнего аудиоисточника

 


 

 

Организация питания

 

 

 

Школьное питание
Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на пред-
мет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. По мере необходимости прово-
дится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов. Однако проблема укрепления и
пополнения материально - технической базы школьной столовой остается и на сегодняшний
день весьма актуальной.
В целях сохранения здоровья детей осуществляется ежедневное горячее питание обучающих-
ся со 100% охватом. Питание осуществляется по утвержденному меню горячих завтраков и
обедов. Оформлен стендовый материал в коридоре школы, столовой, классах по здоровому
питанию. Для правильного развития учащихся, сохранения их высокой работоспособности
большое значение имеет также соблюдение режима питания. Питание организовано в 4 пере-
мены продолжительностью 20 минут.

Создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ и инвалидов  в образовательной организации

Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. закрепил основные положения и понятия в части образования детей с ОВЗ. Закон содержит ряд статей (статьи 42, 55, 59. 79), закрепляющих право детей с ОВЗ на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

В статье 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» закреплено право детей с ОВЗ на создание специальных условий для получения образования:

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПРА).

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации, осуществляющей образовательную деятельность:

В целях реализации качественного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ Маньково-Березовской СОШ созданы:

·     нормативно-правовая база.

·    доступная архитектурная среда: пандус (достаточно пологий), ширина пандуса не менее 90 см, с ограждающим бортиком.

· организована система взаимодействия и поддержки  со стороны «внешних» социальных партнеров.

· обучение по основной общеобразовательной программе на основе ФГОС по выбору школы для детей-инвалидов с сохранным интеллектом или обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (для детей со снижением интеллекта) разрабатывается и утверждается образовательной организацией.

· Организация деятельности специалистов в форме ПМПконсилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.  

·  Обеспечение комплексного  психолого-педагогического сопровождения ребенка  на протяжении всего периода его обучения (учитель, учитель-логопед (по согласованию), педагог-психолог).

· Создание соответствующего методического обеспечения, информационное обеспечение, применение ИКТ.

· Бесплатное предоставление учебников и учебных пособий.

· Организация медицинского обслуживания

· Организация взаимодействия с родителями (профилактические и просветительские мероприятия).                                                                                      

· Проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий с учителем с целью устранения пробелов общего развития ребенка, его предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению учебного материала; психологом по коррекции психических функций. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительность 20-30 мин., не менее 2 час. в неделю.

· Материально-техническое оснащение (кабинет для коррекционных занятий с  психологом, аппаратно-программный комплекс доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся)

· Организация внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, направленных на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

· Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы.

· Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Сведения о книжном фонде библиотеки организации:

число книг -  7801; фонд учебников - 2015100 %;

научно-педагогическая и методическая литература – 55 экз.

сведения о книжном фонде библиотеки организации:

число книг -  7801; фонд учебников - 2015100 %;

научно-педагогическая и методическая литература – 55 экз.

 

                                                         ИНФОРМАЦИЯ
о музее МБОУ Маньково-Березовской СОШ

    В   ведении   МБОУ    Маньково-Березовской СОШ    находится  1 школьный музей. Имеет свидетельство № 153 от 17 марта 2015 года, выданное Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения. Профиль школьного музея военно-исторический. Общее количество предметов в фонде школьного музея:      165

 

Наличие материально-технической базы и оснащенности организации